Регуляторы давления «после себя» РД 510 представляют собой устройства с пилотным приводом. Работают от энергии потока рабочей среды и предназначены для поддержания заданного, пониженного, давления рабочей среды в трубопроводе, емкости после регулятора.
Применение:
в системах создания газовой подушки низкого давления над жидкостью в резервуаре, подачи газа на всас компрессоров, подачи топливного газа в печь, снижения давления азота, природного газа и др. газов в технологических трубопроводах.
Преимущества регуляторов давления РД 510:
Номинальный диаметр (Ду), мм |
25; 40; 50; 65; 80; 100; |
Номинальное давление (Ру), кгс/см? |
16; 25; 40; |
Рабочая среда |
азот, природный газ и любые другие неагрессивные газы; |
Температура рабочей среды (t), ?С |
от -20 до + 80 |
Климатическое исполнение |
У, УХЛ, Т |
Диапазон входного давления (Рвх), кгс/см? |
до 40 |
Диапазон настройки выходного давления (Рвых), кгс/см? |
от 0,005 до 2,5 |
Минимальный рабочий перепад давления (? Р), кгс/см? |
0,5 |
Точность поддержания выходного давления, % |
± 1 |
Максимальная условная пропускная способность регуляторов РД 510:
Ду, мм |
25
|
40
|
50
|
65
|
80
|
100
|
Kvy, м?/ч |
10
|
25
|
40
|
63
|
100
|
160
|
Устройство и принцип действия

Регулятор давления состоит из корпуса 1 с крышкой 2, к которой присоединяется привод, состоящий из верхней 3 и нижней 4 крышек. В приводе располагается чувствительный элемент – мембрана 5, жестко соединенная с плунжером дроссельного узла 7 посредством штока 8. Пружина 6 служит для закрытия затвора и его герметизации. Настройка требуемого давления на выходе регулятора производится с помощью винта пилота 9.
Мембрана и крышки привода образуют две камеры – А и Б.
Камера А подключена к трубопроводу с выходным давлением, а камера Б подключена к управляющему давлению пилота.
В исходном состоянии, при отсутствии давления в рабочем трубопроводе, а также при давлении на выходе, равному настройке выходного давления, пружина закрывает затвор.
При увеличении отбора среды потребителями происходит уменьшение выходного давления. При этом управляющее давление пилота в камере Б становится больше давления в камере А, вследствие чего затвор приоткрывается и расход через него увеличивается до тех пор, пока давление на выходе не станет равным настройке выходного давления. При уменьшении отбора происходят обратные рабочие процессы.
Любые изменения в потреблении вызывают изменения выходного давления, и регулятор, управляемый пилотом, открывается или закрывается для обеспечения необходимого расхода при поддержании выходного давления постоянным.
Габаритные размеры
Регулятор давления РД 510 без пилота
Ду, мм
|
Ру, кгс/см?
|
L1, мм
|
D1, мм
|
D2, мм
|
Н1, мм
|
25
|
16-40
|
160
|
115
|
250
|
300
|
40
|
16-40
|
200
|
145
|
310
|
330
|
50
|
16-40
|
230
|
160
|
310
|
340
|
65
|
16-40
|
290
|
180
|
380
|
420
|
80
|
16-40
|
310
|
195
|
380
|
430
|
100
|
16
|
350
|
215
|
380
|
440
|
25, 40
|
230
|
Монтажная схема

Условное обозначение

1
|
Номер серии
|
1 – серия 100, без пилотного управления 5 – серия 500, с пилотным управлением 6 – серия 600, осевого типа с пилотным управлением |
2
|
Тип регулятора
|
1 – «после себя» 2 – «до себя» |
3
|
Тип корпуса
|
0 – прямой проходной 1 – угловой 2 – осевой |
4
|
Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 |
У – от минус 40 до плюс 70?С УХЛ (1) – от минус 60 до плюс 70?С |
После условного обозначения должна следовать описательная часть со следующей информацией:
- диаметр условного прохода;
- условное давление;
- рабочая среда;
- температура рабочей среды;
- диапазон входного давления;
- диапазон выходного давления;
- условная пропускная способность или максимальный расход среды при рабочих условиях;
- материал корпуса;
- присоединение к трубопроводу: муфтовое, фланцевое или под приварку.
|
|